Владимир Путин ответил на вопросы на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай»

Владимир Путин ответил на вопросы на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай». Как Россия интерпретирует вступление Финляндии и Швеции в НАТО и как она может отреагировать на возможные провокации в Балтийском регионе?

Владимир Путин:

По части флота — я уже сказал, что это может привести к конфликтам. Сейчас не хотелось бы вдаваться в детали и давать пищу тем, кто ждёт от нас резкой реакции. Сейчас вот я скажу, «а мы будем то делать, мы это...» — ага, «Россия угрожает». Начнётся то, ради чего это делается: отвлечение внимания от внутренних проблем и усиление фактора внешней опасности. Конечно, мы будем реагировать. Не мы чей-то флот там задерживаем, а нам пытаются в чём-то помешать.

Говорят ещё: ввели в обиход понятие «теневой флот». А что такое «теневой флот»? Вы можете сказать? Кто-то здесь может сказать? Уверен, что нет, потому что нет такого понятия в международном морском праве. Его не существует. Значит, это не правовые действия. И те, кто это пытается делать, должны об этом помнить.

А теперь — по сути вашего первого вопроса: вступление Финляндии и Швеции в НАТО. Ну, это, по-моему, глупость. У нас ведь не было никаких проблем ни со Швецией, ни тем более с Финляндией. Вообще никаких проблем. Вы знаете, в Хельсинки можно было свободно в центральных магазинах покупать всё за рубли. Даже три года назад люди свободно заходили в Хельсинки, вынимали рубли, платили — и всё. В приграничных районах Финляндии вообще многие вывески были на русском языке. С удовольствием брали на работу людей в гостиницы, в торговые центры — людей, владеющих русским языком. Потому что было много туристов, многие наши граждане покупали там недвижимость.

Не знаю, может, у какой-то националистической части этих стран возникло подозрение или опасение, что происходит такое тихое «внедрение» России. Но это же мир взаимозависимый. Если вам что-то не нравится, видите какую-то опасность в этом — введите какие-то экономические или административные меры: ограничьте приобретение недвижимости, передвижение. Всё можно решить.

Но вступление в НАТО, в блок, который мы считаем проводящим агрессивную политику в отношении России — зачем? Охранять что? Защищать какие интересы Финляндии или Швеции? Что Россия собиралась захватить Хельсинки, что ли, или Стокгольм? Всё, что Россия хотела по отношению к Швеции, она решила в результате Полтавского сражения — это было давно, никаких проблем у нас больше нет. И то, что Швецию когда-то возглавлял очень сложный человек, Карл XII — это было столетия назад; есть разные мнения о его смерти, но это всё давно прошло.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE