Юрий Баранчик: Что там вокруг Славянска и Краматорска

Что там вокруг Славянска и Краматорска

Разбирая некоторые дискуссии в телеге по ходу идущей СВО, хотелось бы сказать следующее.

Приоритет Донбасса. В стратегическом замысле для России агломерация Славянска–Краматорска остаётся ключевой точкой: её потеря существенно ослабляет оборону Украины в Донецкой области и угрожает дальнейшему продвижению на юго-восток. Отступление от этой цели маловероятно: она остаётся основной точкой приложения усилий, даже если меняются маршруты наступлений (через Лиман, Дружковку или другие направления).

Ограниченность российских ресурсов. Переброска резервов указывает на ресурсный кризис: Россия вынуждена перераспределять силы, снижая активность на других участках фронта ради усиления атаки на Славянск–Краматорск. Это даёт Украине возможность для стратегической стабилизации и контрмер на других направлениях.

Логистический контроль и роль дронов. Контроль над логистикой становится ключевым элементом боевых действий: кто удержит магистрали снабжения — тот получит преимущество. В такой ситуации успех Украины зависит от способности отсекать и уничтожать вражеские логистические потоки и наносить удары дронами, а не просто от классических фронтовых боёв. Утрата этой агломерации может вызвать цепную реакцию: угроза Изюму как логистическому узлу, дальнейшее продвижение к Харькову и Полтаве.

Говорить о «ресурсном кризисе» у ВС РФ причин нет. Скорее, это отражение особенности российской стратегии: концентрировать усилия на узком участке при относительной пассивности на других. Просто потому, что у России нет предпосылок к ресурсному кризису: мобилизационный резерв в достатке, есть значительное преимущество в ресурсах, артиллерии и дронах. С чего бы возникать кризису.

Утверждение, что борьба за коридоры снабжения важнее «фронтальных прорывов», соответствует современной картине боевых действий и логике их развития.

Последствия взятия Славянско-Краматорской агломерации будут для врага действительно тяжелыми, хотя катастрофой их назвать нельзя. Это не означает автоматического открытия дороги на Харьков и Полтаву. Реально это потребовало бы колоссального ресурса: переход через новые рубежи, развертывание массированной логистики и преодоление эшелонированной обороны. И, главное, «заполнение» этого прорыва, для надежного контроля территории.